

В своей работе данный прием использую для детей старшего дошкольного возраста, он вносит элементы игры: индивидуальных, парных, подгрупповых занятий, а это на данном возрастном этапе очень важно для ребенка. Мои дети с интересом восприняли этот прием. «Кубик Блума» разработан американским ученым и психологом Бенджамином Блумом. Он уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера. Выпавшая грань кубика укажет: какого типа вопрос следует задать или какое задание выполнить. Вопрос должен начинаться со слова, написанного на грани. Всего шесть граней. Дети с удовольствием играются с этими яркими кубиками и исследуют различные образы на них. Используя кубики знаний в речевом развитии, я интегрирую игру и общение. Прежде всего, я использую кубики для развития словарного запаса детей. Показываю детям изображение на одной из граней кубика и спрашиваю их, что они видят. Мы обсуждаем названия предметов и практикуем их произношение. Это не только помогает детям запоминать новые слова, но и развивает их способность описывать их особенности и связывать их с конкретным изображением. Использование кубиков в речевом развитии детей дошкольного возраста позволяет разнообразить занятия и совместную деятельность, сделать их интересными и эффективными. Дети с радостью вовлекаются в такие занятия.