Логопедическая служба в ДОУ

09 июня 2024 г.
Логопедическая служба в ДОУ.
Логопедическая служба в ДОУ.

В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителя-логопеда. Количество детей, имеющих речевые нарушения, с каждым годом растет, а значит, требуется своевременная организация коррекционной помощи.

        Логопедическая группа – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.

Я не только «ставлю» звуки, но и работаю над развитием всех речевых функций, т.е. провожу работу по развитию у детей внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия, расширяю и обогащаю словарный запас детей, развиваю связную речь, а так же провожу занятия по обучению детей грамоте и развитию графомоторных навыков.

Помимо групповых занятий я занимаюсь коррекцией речи детей в индивидуальном порядке, с каждым ребенком отдельно.

Педагоги группы осуществляют контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов; оказывают помощь в автоматизации звуков; способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развитию фонематического восприятия и слоговой структуры; проводят необходимую работу с родителями для оптимизации коррекционного процесса.

 Так что, можно сказать, что внимания детям уделяется больше, чем в обычной группе. В остальном же наша логогруппа ни в чем не отличается от других  - тот же распорядок дня, те же прогулки, то же самое питание. Кроме коррекционной программы дети так же усваивают дошкольную образовательную программу, по которой занимаются  дети, посещающие все остальные группы ДОУ. Дети  нашей группы учатся слушать педагога и у них раньше формируются навыки учебной деятельности. По уровню подготовки выпускники речевой группы зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы детского сада.

В своей деятельности я  выделяю основное направление – работа с родителями. Моя задача состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie