Сюжетно-ролевые игры в жизни детей.

08 августа 2024 г.
Сюжетно-ролевые игры в жизни детей.
Сюжетно-ролевые игры в жизни детей.
  Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребенок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя свое поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников. Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. 
       Игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребенка реального продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. В такой игре есть сюжет и роли.  Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.
     Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико:
в игре придумывается сюжет– значит развивается фантазия;
ведутся диалоги между играющими– значит развивается речь;
используются заместители предметов – развивается воображение;
придумываются костюмы – дети проявляют творчество;
в игре познается окружающий мир;
развивается самооценка.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie