Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Уровень образования — дошкольное образование
Форма обучения — очная
Срок обучения — 5 лет
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 2022-2023 учебный год составляет 145 детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет.
Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.
Место осуществления образовательной деятельности:
646250, Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, улица Коммунистическая 44
В дошкольном учреждении функционирует 6 возрастных групп, из них:
1-я младшая группа – 1, для детей с 2-х до 3-х лет;
2-я младшая группа – 1, для детей с 3-х до 4-х лет;
средняя — старшая группа – 1, для детей с 4-х до 6-и лет;
подготовительная к школе группа — 1, для детей с 6-и до 7-и лет.
логопедическая группа — 2, для детей с 5-ти до 7-и лет
В 2022 — 2023 учебном году обучающихся граждан в ДОУ зачислено не было.
Учебный план разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /под. ред. Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г.. Михайловой З.А./ и Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Основная цель МБДОУ — создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными задачами учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков физическом или психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
- Свою образовательную деятельность дошкольное учреждение строит в соответствии с Основной общеобразовательной программой, разработанной учреждением на учебный год на основе следующих программ:Федеральная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. в соответствии с требованием ФГОС.
- Программа-Детство-в-соответствии-с-ФГОС
- Девиз программы «Чувствовать – Познавать – Творить» определяет три взаимосвязанных развития ребенка, которые пронизывает все разделы программы, предавая ей целостность и единую направленность. Все разделы программы интегрируются со всеми образовательными областями.
- Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.Основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.
- В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Коррекционно-развивающее сопровождение осуществляется в соответствии с учебными планами, которые составлены по программе дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Образовательная деятельность организуется с учетом индивидуально-типологических особенностей воспитанников и структуры дефекта, выявленной в ходе комплексной психолого -медико-педагогической диагностики. НОД строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется учителем-логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем на индивидуальных и фронтальных НОД, а также созданием единого речевого пространства в детском саду.
Устав
- Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. представляют собой комплекс:Методических (печатных и рукописных).Наглядных (натуральных и изобразительных).Технических средств обучения в детском саду.В детском саду функционирует методический кабинет — центр сбора педагогической информации. Методический кабинет имеет многофункциональное назначение, но прежде всего его следует рассматривать как творческую педагогическую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина